Анализ рынка замороженных овощей, фруктов и ягод: рост в условиях кризиса может замедлиться

0 44

Анализ рынка замороженных овощей, фруктов и ягод: рост в условиях кризиса может замедлиться

Доля сегмента замороженных продуктов в структуре продовольственного рынка России составляет 16-17%, однако в сравнении с США, где тот же сегмент занимает 71%, она пока выглядит довольно скромно. Зато, по оценкам экспертов, российский рынок замороженных продуктов, прежде всего овощей, фруктов и ягод, растет очень быстро — средний темп роста в 2016–2019 гг. составил около 16% в год. В новых экономических условиях, в связи со значительным снижением доходов населения в период пандемии и действующих ограничений, такого бурного роста, скорее всего, не будет, хотя положительная динамика сохранится — аналитики даже в самом худшем варианте дают прогноз на уровне +6% в год

По данным проведенного исследования, объем российского рынка замороженных овощей, фруктов и ягод в России в 2019 году составил свыше 236 тыс. тонн. При этом около 60% этого количества покрывалось за счет импорта.

Текущая ситуация на рынке

Объем производства замороженной плодоовощной продукции в России за прошедший год составил около 93 тыс. тонн в натуральном выражении. По сравнению с 2016 годом он увеличился на 33%

Анализ рынка замороженных овощей, фруктов и ягод: рост в условиях кризиса может замедлиться

Наибольшая доля производства замороженных овощей, фруктов и ягод в России приходится на овощи — 86%.

Анализ рынка замороженных овощей, фруктов и ягод: рост в условиях кризиса может замедлиться

Анализ потребления

Безусловно, развитие изучаемого рынка прежде всего связано с ростом потребительского спроса, который, в свою очередь, обусловлен несколькими причинами:

1.  Ускорение темпа жизни.

2. Восстановление платежеспособности населения, в основном в больших городах.

3. Развитие тенденций здорового питания.

Однако главным фактором является возможность употреблять в пищу разнообразные полноценные овощи, фрукты и ягоды независимо от времени года. По данным исследований, основные потребители этих продуктов — люди со средним доходом.

Главной особенностью потребительского поведения розничных покупателей является ярко выраженная сезонность покупок. Так, в период созревания фруктов, ягод и овощей люди отказываются от замороженной продукции в пользу свежей. Кроме того, конечные потребители имеют явные ассортиментные предпочтения (склонность к покупке преимущественно замороженных овощей, а не ягод или фруктов), а также стремление приобретать товары по скидкам и акциям.

Для сегмента, оперирующего на рынке B2B, важна развитая система дистрибуции, бесперебойность и широкая география поставок, а также наличие в ассортименте большого количества востребованных у потребителей видов замороженных овощей, фруктов и ягод.

Анализ рынка замороженных овощей, фруктов и ягод: рост в условиях кризиса может замедлиться

Прогноз развития рынка на 2020–2023 гг.

Эксперты считают, что рынок замороженных продуктов в России имеет большой потенциал для роста в долгосрочной перспективе. Его развитие напрямую зависит от отраслей, потребляющих данную продукцию.

Анализ рынка замороженных овощей, фруктов и ягод: рост в условиях кризиса может замедлиться

С связи с высокой степенью неопределенности в экономике прогнозная динамика рынка замороженных овощей, фруктов и ягод рассчитывалась в трех сценарных вариантах при разных исходных допущениях:

1. Оптимистический: сохранение темпов роста отрасли на докризисном среднегодовом уровне в15,8%.

2. Базовый: снижение темпов роста отрасли из-за кризиса 2020 года до среднегодового значения в 12,5%, при условии восстановления платежеспособности населения до конца 2020 года.

3. Пессимистический: снижение темпов роста отрасли из-за кризиса 2020 года до среднегодового уровня в 6%, при условии долгосрочного восстановления платежеспособного спроса.

(Источник: www.megaresearch.ru). 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.