Warning: session_start(): open(/home/users/t/tereston6666/tmp/sess_df9a9a59ba75a823da1ee837eaa432b4, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-content/plugins/wpgrabber.5.1/init.php on line 16

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/t/tereston6666/tmp) in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-content/plugins/wpgrabber.5.1/init.php on line 16
«Катастрофическая ситуация»: почему на Украине опасаются полной остановки вагоностроительной отрасли | Новости сельского хозяйства
Warning: ftp_fput() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 208

Warning: ftp_nlist() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 402

Warning: ftp_pwd() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 226

Warning: ftp_pwd() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 226

Warning: ftp_pwd() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 226

«Катастрофическая ситуация»: почему на Украине опасаются полной остановки вагоностроительной отрасли

0 5

Вагоностроительная промышленность Украины может полностью остановиться в 2021 году. Об этом заявили руководители вагоностроительных и логистических компаний страны на совместной пресс-конференции, прошедшей в Киеве. Руководители заводов обратились к правительству Украины с требованием принять меры и организовать поддержку отрасли. По мнению экспертов, Киев, разорвав связи с Россией, лишил своих промышленников рынка сбыта, а администрация Зеленского не знает, как решить эту проблему.

  • Железные дороги Украины
  • © Anatolii Stepanov

В 2021 году на Украине может полностью остановиться вагоностроительная промышленность. Об этом заявили представители вагоностроительных и логистических компаний на прошедшей в Киеве пресс-конференции. Причиной тому стал переизбыток списанных грузовых вагонов, поставляемых из России, и вагонов, на которые продлевается срок эксплуатации. Из-за такого профицита у украинских вагоностроительных заводов нет заказов на новую продукцию.

«Сегодня сложилась катастрофическая ситуация с внутренним производством грузовых вагонов (их локализация на Украине превышает 95—97%) в первую очередь из-за колоссального профицита ввезённых из РФ списанных вагонов и вагонов, на которые продлевается срок эксплуатации. Поэтому 2021-й может стать годом полной остановки украинского грузового вагоностроения», — заявил Андрей Жарий, гендиректор компании Aurum Group, в которую входит вагоностроительный Дизельный завод.

На пресс-конференции были озвучены данные, согласно которым на Украине зарегистрировано около 190 тыс. грузовых вагонов, из них 43,5% исчерпали свой ресурс. В то же время за 2016—2019 годы в страну было ввезено 18 тыс. списанных единиц из России.

Источник RT в Министерстве по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины рассказал, что одним из главных заказчиков для вагоностроительных предприятий является ПАО «Украинская железная дорога», однако из-за нехватки финансовых средств пополнять свои составы им приходится списанными вагонами из РФ. 

«У компании («Украинская железная дорога». — RT) нет средств для обновления своего подвижного состава, поэтому заводы сидят ни с чем. Наладить экспорт практически нереально, поскольку Европе украинские вагоны не нужны, а рынок России для нас закрыт», — пояснил чиновник.

Просьба о помощи

На сегодняшний день на Украине пять действующих вагоностроительных предприятий: Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), Днепровагонмаш, Дизельный завод, завод «Карпаты» и Попаснянский ВРЗ. Год назад их было 12, а в 2011 — 18. Такие данные привёл во время пресс-конференции представитель Крюковского вагоностроительного завода Юрий Брусник. По его словам, сейчас в украинском вагоностроении работает около 12 тыс. человек, тогда как в 2011 году в отрасли было занято 32 тыс. специалистов.

В свою очередь, технический директор ПАО «Днепровагонмаш» Александр Жуков сообщил, что в 2020 году его предприятие потеряло 32% рабочих мест, а зарплатный фонд был урезан на 54%.

  • Железные дороги Украины
  • © Valentyn Ogirenko

По данным Государственной службы статистики, в период с января по август 2020 года объём производства грузовых вагонов и платформ на Украине упал на 73,7% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Всего за это время было произведено 2089 платформ и вагонов, из них в августе — всего 243 единицы, что на 70,3% меньше, чем в августе 2019 года.

Отмечается, что основной объём грузовых вагонов был произведён на КВСЗ, хотя и там производство значительно упало: за восемь месяцев 2020 года завод выпустил 1024 единицы вагонов, что на 70% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Кроме того, по словам представителей отрасли, по состоянию на август 2020 года украинские предприятия продали только 1579 грузовых вагонов, тогда как в 2019 году этот показатель составлял более 10 тыс. единиц.

В связи со сложившейся ситуацией участники пресс-конференции выдвинули ряд предложений правительству Украины. В их числе полный запрет ввоза в страну вагонов с продлённым сроком использования, запрет процедуры продления сроков использования и ограничение использования иностранных вагонов во внутренних перевозках.


Кабинет министров Украины подписал меморандум о сотрудничестве с американской компанией Louisiana Natural Gas Exports о поставках…

«Украина могла бы остановить падение производства, если бы перед властью стояли прагматичные задачи. На деле сегодня Зеленский просто оправдывает свои действия на посту президента, которые осуществляются не в интересах украинского народа», — отметил эксперт.

Комментируя данные, представленные на круглом столе украинских вагоностроителей, он подчеркнул, что очередная отрасль промышленности Украины находится на грани полной остановки из-за последствий госпереворота, целью которого было превращение страны из суверенного государства в рынок сбыта для иностранных производителей.

В свою очередь, руководитель Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко напомнил, что вагоностроительные компании Украины испытывают серьёзные трудности из-за разрыва экономических связей с Россией и, как следствие, потери российского рынка сбыта.

«Новые вагоны страна не производит, старые постепенно изнашиваются, в связи с этим на определённом этапе просматривается дефицит. Действующие украинские политики, которых сложно обвинить в симпатиях к России, неоднократно заявляли, что без возвращения к российскому рынку украинская экономика обречена. Однако власть не меняет свой как внешний, так и внутренний курс, поэтому остановить падение производства невозможно», — заключил эксперт.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.