Китай увеличил закупки российского подсолнечного масла в 2,2 раза и стал лидером среди импортеров
С начала 2020 года российский экспорт продукции АПК в Китай вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 10 месяцев в КНР отгружено более 3,7 млн тонн продовольственных товаров на сумму 3,2 млрд долларов. На долю страны приходится 14% от общего объема всех поставок российского АПК за рубеж
Прирост обеспечило наращивание экспорта продукции масложировой и мясной отраслей.
Так, Китай стал лидером среди импортеров российского подсолнечного масла, поставки которого увеличились в 2,2 раза до 447 млн долларов.
Продажи соевого масла выросли в 1,8 раза до 213 млн долларов, рапсового – на 30% до 179 млн долларов.
На КНР приходится около 65% всего российского экспорта мяса птицы – с начала года отечественные компании отгрузили на китайский рынок этой продукции на сумму 226 млн долларов, что в 2,8 раза больше, чем годом ранее.
Кроме того, Россия увеличила поставки ракообразных, соевых бобов, семян рапса, мясной муки, семян льна, сахаристых кондитерских изделий и мороженого.
«Такая позитивная динамика обусловлена успешной работой двух стран по устранению существующих торговых барьеров. За последние годы российской стороной была получена возможность поставлять в Китай мясо птицы, говядины, молоко и молочные продукты. Открытие китайского рынка для ввоза российской говядины в январе 2020 года позволило нарастить экспорт данной продукции до 31 млн долларов. Также в прошлом году Россия и Китай подписали соглашение о сотрудничестве, которое позволило значительно увеличить объемы экспорта сои», – отметил заместитель министра сельского хозяйства Сергей Левин.
Профильные ведомства двух стран продолжают работу по расширению номенклатуры и перечней поставщиков сельскохозяйственной продукции.
В конце октября текущего года список экспортеров молочной продукции и мороженого на китайский рынок был расширен до 40 и 50 предприятий соответственно.
По оценке Федерального центра развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России, существует потенциал для дальнейшего наращивания поставок в Китай российской масложировой, мясной и рыбной продукции.
Также перспективными сегментами являются молочная продукция, сахар, кондитерские изделия, зерновые и бобовые культуры, продукты перемола.
(Источник: официальный сайт Минсельхоза РФ).