Warning: session_start(): open(/home/users/t/tereston6666/tmp/sess_57b416696c6217e2cd0754cba4b6f94b, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-content/plugins/wpgrabber.5.1/init.php on line 16

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/t/tereston6666/tmp) in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-content/plugins/wpgrabber.5.1/init.php on line 16
Вирус во дворе | Новости сельского хозяйства
Warning: ftp_fput() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 208

Warning: ftp_nlist() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 402

Warning: ftp_pwd() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 226

Warning: ftp_pwd() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 226

Warning: ftp_pwd() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/agro29.ru/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 226

Вирус во дворе

0 37

Самоизоляция оставила продуктовые рынки без посетителей. Добросовестное население до последнего времени предпочитало, да и сейчас предпочитает делать покупки в магазинах у дома или онлайн. Для фермеров и личных подсобных хозяйств это стало серьезным ударом.

 Вирус во дворе

В личных подсобных хозяйствах россияне выращивают картофеля больше в два раза, чем в промышленном секторе. Фото: РИА Новости www.ria.ru

По данным последней сельхозпереписи 2016 года, в России насчитывалось 23,5 миллиона личных подсобных хозяйств (ЛПХ). В среднем на одно ЛПХ, расположенное в сельской местности, на тот момент приходилось около 0,8 гектара земли, в городе и городских округах — около 0,3 гектара. По данным минсельхоза, по состоянию на начало 2020 года доля производства сельхозпродукции в хозяйствах населения составила 28,2 процента, в сельскохозяйственных организациях — 58,2 процента, в крестьянских (фермерских) хозяйствах — 13,6 процента.

Всего, по данным Росстата, ЛПХ производят продукции почти на 1,7 триллиона рублей. По результатам 2019 года «частники» произвели продукции растениеводства на 780 миллиардов рублей, животноводства — 885,7 миллиарда. При этом за 20 лет объем продукции, произведенной в ЛПХ, увеличился в денежном выражении более чем в четыре раза. По данным Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) с 2012 года число КФХ сократилось на 40 процентов, и в большинстве своем бывшие фермеры уходят именно в сегмент ЛПХ.

Роль личных подсобных хозяйств в продовольственной безопасности страны сильно недооценена, считает первый заместитель председателя Kомитета Госдумы по аграрным вопросам, президент АККОР Владимир Плотников. ЛПХ вносят в нее большой вклад по молоку, производству говядины, занимают большую нишу по картофелю и в целом по овощам и фруктам, комментирует он «РГ». При этом из каждого ЛПХ, у которого по 3-4 коровы сегодня, вполне может вырасти фермерское хозяйство на 10-30 голов, если точечно поддерживать ЛПХ, считает эксперт.

Роль личных подсобных хозяйств в продовольственной безопасности страны сильно недооценена

Между тем, в условиях пандемии коронавируса фермеры и ЛПХ столкнулись с большой проблемой. Для большинства небольших хозяйств рынки были если не единственной, то основной формой сбыта, говорит Владимир Плотников. Но в некоторых регионах они закрылись вовсе. А там, где работают, почти нет покупателей. По данным экспертов, количество посетителей на продовольственных рынках и ярмарках снизилось в среднем по стране на 30-50 процентов.

«Если сейчас не помочь ЛПХ найти альтернативные рынки сбыта, это лишит их заработка. В итоге им придется уезжать на заработки в город. То есть может продолжиться отток населения из деревни», — предупреждает эксперт.

По мнению президента АККОР, выходом из ситуации может стать объединение ЛПХ в кооперативы — собрав вместе большой объем товара, можно организовать крупные поставки в торговые сети. И такой опыт в России есть, например в Татарстане.

«В кооперативах, в которые входят подсобные хозяйства, забирают у них молоко, и сейчас республика вышла на первое место по объемам производства молока за счет того, что прибавляют последние годы именно личные подсобные хозяйства. Хороший пример для других регионов», — рассказывает Владимир Плотников.

Так работают во многих европейских странах — небольшие сельхозпредприятия кооперируются на базе оптово-распределительных центров, рассказывает генеральный директор Infoline Иван Федяков. «Они могут скупать клубнику у сотен независимых производителей, формировать объем, который интересен крупному сетевому ретейлу», — поясняет эксперт. Но одной кооперации небольшим хозяйствам для сбыта продукции будет мало, считает Федяков. Надо искать и другие каналы сбыта.

Минсельхоз таких видит несколько. Во-первых, ведомство рекомендовало регионам проработать вопрос создания кооперативов второго (областного) уровня. На их базе следует организовать распределительные центры сельхозпродукции небольших производителей, в которых можно будет формировать крупные товарные партии, интересные сетевым магазинам. Во-вторых, сейчас прорабатывается вопрос о предоставлении льготных краткосрочных и инвестиционных кредитов для покупки небольшими хозяйствами торгового оборудования или создания собственных торговых точек. Но уже сейчас действуют такие меры господдержки для крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) и сельхозкооперативов (СПоК), как субсидии на организацию хранения, упаковки, предпродажной подготовки, транспортировки и реализации продукции. Кроме того, в рамках федерального проекта предусмотрена господдержка КФХ и СПоК для приобретения мобильных торговых объектов. Помимо этого, в нескольких регионах предполагается организация муниципальных ярмарочных площадок, строительство типовых павильонов, предоставление торговых мест на безвозмездной основе.

А хозяйствам покрупнее минсельхоз настоятельно рекомендует выходить со своей продукцией в онлайн — интегрируясь в уже известные торговые интернет-площадки. По данным ведомства, в отдельных регионах взаимодействие фермеров с интернет-агрегаторами уже организовано. В свою очередь, региональным властям предстоит проинструктировать население о том, где и как можно приобрести фермерскую продукцию в онлайн-формате.

Кроме того, в минсельхозе напоминают, что сейчас действует ряд мер, призванных вовлечь сельских жителей, ведущих личное подсобное хозяйство, в предпринимательскую деятельность. В рамках госпрограммы выделяются гранты на реализацию проектов «Агростартап», развитие хозяйств начинающих фермеров. По мере наращивания объемов производства продукции фермеры могут получить гранты на развитие семейных ферм.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.